ОПИСАНИЕ МЕТАЛЛОВ

Алюминий

Алюминий – один из самых распространенных, легких и пластичных металлов.

Цвет алюминия светло-серый с белым отливом.

Отличительные свойства алюминия:
-высокая устойчивость к коррозии, воздействию окружающей среды (такую долговечность металла обеспечивает тонкая оксидная пленка, образующаяся на алюминии при его взаимодействии с воздухом);
-маленькая плотность, то есть алюминий очень легкий;
-высокая пластичность, поэтому поддается механической обработке, литью, формовке;
-высокая электро- и теплопроводность;
-нетоксичность.
В природе алюминий встречается только в виде различных соединений, например: бокситы, глинозёмы, нефелины, полевой шпат (ортоклаз), алуниты, корунд, каолинит.
Особенность алюминия также в том, что он почти образует сплавы практически со всеми металлами. Кроме этого, в сплавах на основе никеля, меди, цинка, магния, титана и железа он является самой распространенной добавкой.

Алюминиевые сплавы
Среди сплавов из алюминия широкое распространение получили следующие сплавы:
1)Алюминиево-медные (например, желтый нордик и дюралюминий) – способны подвергаться термообработке, что увеличивает их прочность. Недостаток – материалы, обработанные термическим способом нельзя сварить, поэтому детали из такого металла соединяют заклепками.
Дюралюминий («дюраль») – наиболее известный сплав с преобладающим содержанием алюминия, меди и магния. При закалке он прочнее чистого алюминия в 7 раз, а его масса в три раза легче железа. Но есть один недостаток – низкая устойчивость к коррозии, поэтому, как правило, дюраль плакируют чистым алюминием.
Желтый нордик («северное золото») – золотистый сплав с преобладающим содержанием алюминия и меди в большом количестве. Из него изготавливают 50, 20 и 10 евроцентов.
2)Алюминиево-магниевые («магналии») обладают такими качествами как высокая пластичность, стойкость к коррозии, хорошая свариваемость.
3)Алюминиево-кремниевые («силумины») сплавы по сравнению с чистым алюминием обладают большей износоустойчивостью и прочностью, но весьма хрупки. Их особенностью является коррозийная стойкость в морской воде и влажной атмосфере.
4)Алюминиево-марганцевые сплавы очень схожи во многом с алюминиево-магниевыми сплавами.

Промышленные сплавы из алюминия в большинстве случаев содержат как минимум два-три легирующих химических элемента, которые вводятся в металл для того, чтобы увеличить механическую прочность.
Лом алюминия, цена которого сравнительно невысока, имеет неоспоримые достоинства: высокая прочность (берется расчет на единицу веса), небольшая плотность (2,5-2,8 г/см3), относительная простота и дешевизна получения и обработки, удовлетворительная устойчивость к атмосферной коррозии, но в тоже время на изделия из сплавов алюминия легко наносятся декоративные и защитные покрытия.

На сегодняшний момент лом алюминия, цена которого зависит от некоторых факторов, считается самым технологичным металлом для повторной переработки. Он способен перерабатываться раз за разом без потери его механических и физических свойств. Автомобильная промышленность является основным потребителем такого переработанного алюминия. Например, на данный момент 60% такого металла, использованного в автомобилях, являются вторичными.

Применение алюминия и алюминиевых сплавов

Алюминий и его сплавы в силу своих свойств и относительно низкой стоимостью по сравнению с прочими цветными металлами нашли достаточно широкое применение в разнообразных областях народного хозяйства. Сдать лом алюминия можно для последующей переработки и применения в следующих отраслях:

-автомобиле-, судо- и авиастроение (например, корпуса машин, трапы, радарные мачты),
-гражданское и промышленное строительство (например, изготовления оконных рам, ферм, каркасов зданий, лестниц),
-пищевая промышленность (например, посуда, упаковка, тара для хранения и консервирования продуктов с/х),
-новые области техники: полупроводниковая электроника, ядерная энергетике, радиолокация,
-электротехническая промышленность (например, кабели, конденсаторы),
-приборостроение: фото- и киноаппаратура, разные контрольно-измерительные приборы,
-химическая промышленность (например, в качестве катализатора, а также для алитирования поверхности чугунных/стальных изделий).